Сургутский район
Сургутский район, д. Русскинская
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, акустическая система, экран.
    Приспособлены для всех категорий инвалидов.
     

    • Входные ворота в здания МБОУ «Русскинская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ «Русскинская СОШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Библиотечный фонд  включает в себя:
    - библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;
    - читальную зону на 25 человек;
    - информационно-образовательный центр с выходом в интернет (4 компьютера).
    Фонд библиотеки насчитывает:
    •    11782 экземпляров учебников;
    из них 1000 для детей с ограниченными возможностями здоровья.
     

    Для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов в школе имеются 2 спортивных зал.

    На территории школы расположены:

    Волейбольная площадка 360 кв.м

    Баскетбольная площадка  410кв.м.

    Площадка для спортивных игр 240 кв.м

    Полоса препятствий 1300 кв.м.

    Беговые дорожки

    На территории образовательной организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    Рассадка детей с ОВЗ и инвалидов производится с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения, а также с учетом особенностей физического развития учеников при расположении парт или столов в соответствии с пп.  2.3  и 2.4.  СП 2.4.3648–20. Мебель в классах, где обучаются дети с ОВЗ и инвалиды, приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья согласно п. 2.4.3 СП 2.4.3648–20.

    В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    С  сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 150, в том числе используемых в учебных целях - 100

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс и один мобильный компьютерный класс.

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 51 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Осуществляется доступ обучающихся и родителей к электронному журналу: https://cop.admhmao.ru/
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени компьютерных кабинетах.
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Русскинская СОШ» - "Ростелеком".

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В МБОУ «Русскинская СОШ» имеется структурное подразделение интернат. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Русскинская СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ к «Целевым зонам» (учебным кабинетам, библиотеке, кабинету директора, кабинету заместителя директора, кабинету отдела кадров, кабинету социального педагога…) обеспечен пандусом, подъемником, поручнями при входе в здание школы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ   предоставляется сопровождающее лицо.
    Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет перемещаться на специализированных средствах передвижения. Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
    В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.

    •    На территории школы, по пути движения к образовательному учреждению установлены скамьи (места отдыха) для людей с нарушениями функций нижних конечностей.
    •     На центральном входе установлены мнемосхемы с информацией об образовательном учреждении и планом расположения кабинетов на первом этаже школы, выполняющие направляющую и предупреждающую функции на пути движения.
    •    В здании школы имеется 2 пандуса для перемещения инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
    •    Входные двери  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
    •    Вход в здание оснащен поручнями из нержавеющей стали, а ступени лестниц крыльца, тамбур безопасным противоскользящим покрытием.
    •    Все «Целевые зоны» (учебные кабинеты, столовая, спортивный зал)  расположены на первом этаже здания школы. При движении в помещение школы в «Целевой зоне» для людей с нарушением зрения установлены:
    - тактильные знаки (направляющие) по пути следования по коридору;
    - информирующие тактильные таблички для идентификации помещений с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
    - наклейки «Желтая полоса» для обозначения дверных проемов;
    •    На первом этаже имеется санузел для инвалидов-колясочников. Двери на нем промаркированы специальными знаками. Согласно стандартам безбарьерной среды, санузел для инвалидов оборудован поворотным зеркалом, поручнями (для раковины, поручнем напольно-настенным, поручнем откидным) с антибактериальным покрытием
    •    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Во исполнение приказа Минобрнауки России №1309 от 09.11.2015г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ образовательным учреждением созданы инвалидам условия доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются два спортивных зала (большой и малый залы). Оба зала оборудованы необходимым инвентарем. Для занятий лыжным спортом приобретены комплекты лыжи и ботинки на различный возраст.

    • 8 телевизоров;
    • 6 музыкальных центров;
    • 28 графических планшетов;
    • 2 DVD проигрывателей;
    • 1 домашних кинотеатра;
    • 4 цифровых фотоаппарата;
    • 2 видеомагнитофона;
    • 5 копировальных аппаратов;
    • 2 пианино;
    • 116 компьютеров;
    • 51 ноутбука;
    • 48 проекторов;
    • 15 сканеров;
    • 57 принтеров;
    • 38  МФУ;
    • 3 мобильных классов;
    • 30 интерактивных досок прямой проекции.
    • наличие библиотеки,  читального зала, состав библиотечного фонда;
    •  доступ в Интернет.

    В школе имеется канал связи GPON, по которым организован доступ учащихся и сотрудников школы к ресурсам сети Интернет.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В зданиях МБОУ «Русскинская СОШ» созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

    В школе имеются медицинский и процедурные кабинеты. Медицинское обслуживание и проведение профилактических прививок осуществляется медицинскими работниками, имеющими необходимое оборудование. В специализированных кабинетах, спортивном зале школы имеются укомплектованные аптечки для оказания доврачебной помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 150 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Русскинская СОШ" компания "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20 
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

    МБОУ "Русскинская СОШ"  собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеет.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ"Русскинская СОШ" функционирует с 2009 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Фотографии

    Документы

    Найдено: 1
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie